Качества перспективного работника

Май 24, 2010 | Финансы и карьера

Не могу сказать, что с первого своего рабочего дня я был отличным исполнителем. Я был зеленый и не понимал многого, что от меня ожидалось, делал не то что нужно. Встречая хороших менеджеров, работая с отличными руководителями а, впоследствии, руководя другими, я научился многим ценным привычкам. Я начинал работать помощником ректора в коммерческом вузе и, по странному стечению обстоятельств, в последующих двух компаниях, мне также приходилось тесно работать с топ-менеджментом. А еще с точно такими же, каким я был вначале. Рефлексируя, я начинал понимать что ценится в работниках, с точки зрения руководителя.

Решил выписать самое основное — советы, зная которые с самого начала, я думаю, достиг бы сейчас много большего. Применяя их вам будет легче понимать начальство, а с вами будет проще работать, вам будут доверять, делегировать, поручать руководство другими (в которых вы, к слову, станете ценить то же самое).

Итак, в порядке от более важного к менее:

1. Чаще выдавайте результаты

Цель любого потраченного времени — результат. Пока нет результата, невозможно определить эффективно ли вами тратится время или нет. Если результат запаздывает, вы скорее всего расходуете время неэффективно. Или делаете то, что вас не просили либо то, что не так важно сейчас. А может просто изображаете бурную деятельность или протираете штаны. Короче, вызываете беспокойство.

Примеры результата: новый функционал, макет, прототип, звонок, отчет (о проделанной умственной работе, например), документ, письмо. Главное чтобы он был законченный. Не обязательно совершенный, потому что время почти всегда более приоритетно чрезмерному качеству.

Побочный эффект ориентации на результат — вы становитесь отличным командным игроком. Потому что финиш (или промежуточный результат) любой задачи обычно является стартом для других. Для большего интерактива делите любой проект по принципу 80/20, чтобы завершить критическую часть в кратчайшие сроки, чтобы другие могли начинать работать хотя бы с чем-то.

Также важно завершать задачи одну за другой, а не заниматься несколькими делами одновременно. Суммарное время почти одинаково, но в последнем случае вы чаще задерживаете других.

2. Пеняйте только на себя

Любой ваш провал — это только ваша вина. Не предусмотрел, не предупредил, не изменил к лучшему. Не важно, подвел ли вас кто-то по срокам (у вас было время узнать статус и забить тревогу) или дал глупый совет как поступить (вы должны обдумать последствия и принять решение осознанно) — нет вашей вины только в том случае, когда начальник был своевременно предупрежден о возможных последствиях и дал добро (уже под его ответственность).

Не пускайте всё на авось, спрашивайте статус у других, предупреждайте возможные последствия и бейте тревогу вовремя. Когда случилось непоправимое — пишите три письма список действий, которые (в большинстве своем вам) необходимо предпринять чтобы избежать этих проблем в будущем. И предпринимайте их.

3. Не повторяйте ошибок

Одно из важных принципов самосовершенствования: не важно как много ошибок вы уже совершили — по неопытности их совершают все — важно не повторять одних и тех же ошибок дважды. В этом случае доверие к вам пропадает надолго, потому что ошибкой будет поверить в вас снова.

Наиболее критичные ошибки лучше, конечно, не допускать.

4. Предотвращайте, не противодействуйте

(be proactive, not reactive)

Вместо того чтобы заниматься устранениями последствиями аварий, не допускайте их. Приоритезируйте действия, которые на ваш взгляд предотвратят будущие проблемы и укажите начальству на необходимость выделить на них время. Это заведомо выигрышная стратегия: вы либо устраните проблему, либо перенесете ответственность за нее на уровень выше.

5. Записывайте принятые решения

На любом митинге, разговоре с начальником пишите в блокнот, чтобы впоследствии не забыть что вам необходимо сделать. Хуже не бывает работника с которым нужно постоянно вспоминать то, о чем уже говорили, решали и поручали однажды. Митинги (иногда) не пустая говорильня, и любая мелочь, которая одобряется к исполнению, с большой вероятностью будет поручена вам. Для каждого решения полезно сразу выяснять дедлайн или приоритет, а по выполнении, написать отчет всем заинтересованным.

6. Составляйте список проблем

Каждый раз когда вам необоснованно кажется, что вы делаете что-то не так, но не по своей вине, что постоянно подводят: несовершенные процессы, ошибки в программе, другие сотрудники, отделы и т.п. Записывайте всё в отдельное место. Записанная и незабытая проблема — половина решения. Если это проблема мешает только вам, то усвойте что за вас ее никто не решит (думайте о ней и вы рано или поздно найдете решение), а если она еще чья-то, то выскажитесь — может быть решение ее поручат другому.

(Если вы еще очень молоды, вы найдете кучу вещей которые никто вам не даст поменять. Старпёрские, архаичные и консервативные методы биться лбом об стену и т.п. Это очень хорошо, ведь записывая и помня о них вы а) рано или поздно найдете решение и всё поменяете, а до того момента б) будете реалистом и стратегом. Главное — не смириться, а то сами в старпёра и превратитесь :-)

Длинный список (даже мелочей) — ваш аргумент при убеждении в несовершенстве чего-либо. А не записывая, вы будете сетовать по каждому мизерному поводу, что будет характеризовать вас не с лучшей стороны.

Важно не забывать о проблемах, напоминать о них заинтересованным и ответственным. В случае провала, неозвученные ранее проблемы воспримутся как проявление безответственности.

7. Избегайте рутины

По закону Паркинсона, любая работа займет примерно столько времени сколько вы на нее выделите. Если вы будете монотонно делать то, что долго не заканчивается (нравится вам что ли), у вас есть шанс стать незаменимым и ценным. Только до тех пор пока какой-нибудь молодой и ушлый не закроет краник, оставив вас без работы. В наш век, повторяемые операции поручаются компьютеру, так что если будете косить под робота, вас рано или поздно роботом и заменят.

Если монотонная работа прибывает и прибывает — определите откуда течь и устраните ее. Если это невозможно — найдите способ автоматизировать повторяемые операции, минимизировать мартышкин труд.

Ну вот, на мой взгляд, и всё что нужно. Все остальное же, тоже очень важное (обучаемость, коммуникабельность, целеустремлённость, инициативность, чувство юмора) у вас уже есть. Ну, как минимум в резюме ;)

Вскользь затронутые темы:

Источник: habrahabr.ru

Автор: Денис Чмель