SG интервью – Денис Федоренко

Апрель 12, 2012 | Эффективность и навыки успеха

Друзья!

Сегодня мы беседуем с молодым оперным певцом, выпускником Донецкой консерватории и нынешним солистом молодёжной труппы Мариинского театра Денисом Федоренко. В настоящий момент Денис участвует в конкурсе «Голос Страны» на Украине и является членом команды знаменитой певицы Валерии.

SG:  Привет Денис! Спасибо, что уделил нам время.

SG: В одном из последних выпусков передачи «Голос Страны» на Украине, где ты отлично выступил с бессмертным хитом  Фрэнсиса Лэя «История Любви», упомянули, что в детстве ты не очень верил в свои вокальные способности. Так ли это??

Д.Ф.: Я  не то что бы не верил в свои способности, просто на тот момент  не задавался целью их развивать, то что буду петь я даже не предполагал.Где то с  третьего класса  я начал ходить в местный  дворец  культуры в детский духовой оркестр, а после девятого класса поступил в высшее донецкое училище культуры как трубач  и там же уже к концу четвертого курса я решил попробовать свои силы в пении.После победы на всеукраинском юношеском  конкурсе академического пения , я понял что должен заниматься этим и дальше.После окончания училища я с » ошеломительным успехом « провалил вступительные экзамены в консерваторию .Как я понял это было лишь потому что я не понравился вокальной кафедре,но меня спас тот факт, что на прослушивании перед  экзаменами в консерваторию присутствовал ректор консерватории, и как раз ему на тот момент я понравился больше всех остальных поступающих, что в результате меня и спасло! К концу второго курса  я был приглашен  на награждение к мэру как лучший студент консерватории, хотя признаюсь особенными знаниями я не отличался, но благодаря тому, что на нашем курсе учились  очень отзывчивые студентки кафедры фортепиано, все сессии проходили для  меня успешно, ну и плюс благосклонность ко мне некоторых педагогов, которые на тот момент уже понимали что из меня может выйти толк!

Будучи студентом второго курса, я уже пел в дипломном спектакле выпускников консерватории  «Волшебная флейта» причем исполняя далеко не последнюю роль  а наоборот таки одну из главных партий  этого спектакля, партию Папагено. Далее последовала череда  конкурсов в которых я побеждал.

SG: Насколько труден путь профессионального певца? Раскажи, с какими трудностями тебе пришлось столкнуться и с какими сталкиваешься сейчас?

Д.Ф: Что касается трудностей, то они, как и у  каждого человека, встречаются довольно таки часто, особенно сейчас,  в наше время денег, связей и прочего  блата , я к сожалению  вынужден рассчитывать только на свои силы, хотя стены на моем пути, очень часто бывают не прошибаемые.Видя то сейчас творится в оперном мире, я очень сильно расстраиваюсь, еще в 70х годах король теноров Франко Корелли сказал, что оперное искусство погибает, интересно чтобы он сказал если бы попал в оперу в наши дни?!Единственное без кого не может состояться оперный  спектакль, так  это без певца, но в наши дни певцу в спектакле отведена последняя роль, и даже признанные звезды оперы говорят о том же, таким образом и самому искусству пения  отводится последняя  роль и выигрывают те, кто подстраивается под требования дирижеров и режиссеров, либо те у кого есть деньги и блат. Лично мне хотелось бы, чтоб все было совсем наоборот, тогда бы люди вновь полюбили  бы это искусство и стали бы ходить в оперу!

Тоже самое касается и эстрады! Голоса , настоящие чувства и красота мелодики уходят  в ней на последний план ,лично мне эстрада, наверное даже ближе чем опера ,но то что в ней сейчас происходит меня так же  очень сильно расстраивает, хотя  меня очень сильно радует то что, происходит сейчас на западной эстраде и яркий пример тому это Adele , Michael Bubble  и некоторые другие исполнители, появляется надежда на возрождение  музыки и чувств!

SG: Что сподвигло тебя выступать в Мариинском театре? Сложно было поступить??

Д.Ф.: Я знал, что Мариинский театр входит в десятку самых лучших театров мира, и после окончания консерватории, как только узнал о том, что проходит набор в стажерскую группу театра, сразу подал свою заявку, спел прослушивание, меня взяли, но я представлял что все будет несколько иначе,это касается и уровня самой Мариинки (хотя многие будут со мной не согласны)и моего карьерного роста.

SG: Ты сказал, что эстрада для тебя также близка как и опера.  Как ты видишь своё творческое будущее?

Д.Ф.: Как я уже говорил, эстрада мне ближе чем опера, и если в  эстраде были бы для меня какие-нибудь стоящие предложения  я бы с удовольствием согласился!

SG: Среди наших читателей есть также молодые начинающие вокалисты. Что бы ты им посоветовал для достижения успеха в этом сложном искусстве??

Д.Ф.: Начинающим вокалистам я бы посоветовал для начала всем сердцем полюбить это  искусство, так как без нее боюсь, ничего настоящего получиться не может, ну и конечно найти хорошего педагога, без педагога классно научиться петь  может разве что только гений, к сожалению к таковым не отношусь , поэтому мне понадобился педагог! И мне в этом плане повезло, хотя изначально. Не всем педагогам стоит верить. Например мне попался  один такой, который сказал, что мне вообще нужно бросать вокал, т.к. у меня нет для этого никаких данных.

SG: Спасибо, Денис за содержательную и интересную беседу. Команда Selfgrowth.ru сердечно желает тебе больших творческих успехов.