Закон Парето или о природном дисбалансе

Декабрь 14, 2010 | Эффективность и навыки успеха

Принцип 20/80, напрямую связан с повышением нашей продуктивности. При тщательном раскладе и каждодневном применении он позволит вам жить насыщенно и успевать совершать много дел за короткий промежуток времени. История, которая привела нескольких людей к открытию этого закона, хоть и увлекательна, но все-таки не предоставляет такого интереса, как его частные примеры и следствия.

Итак, сам принцип Парето гласит: небольшая доля причин, вкладываемых средств или прилагаемых усилий отвечает за бОльшую долю результатов, получаемой продукции или заработанного вознаграждения. В большинстве случаев – это и есть 20 процентов прилагаемых усилий или времени и 80 процентов на достижение результатов.

Приведем простые примеры из нашей повседневной жизни:

20 процентов программ в нашем компьютере мы используем 80 процентов времени, 20 процентов нашей музыкальной коллекции мы слушаем 80 процентов времени, за 20 процентов времени изучается 80 процентов учебного материала (20 процентов времени уходит на изучение 80 процентов иностранного языка), 20% имеющейся у вас одежды вы носите 80% всего времени. Но все-таки самым главным примером, на мой взгляд, останется этот – за 20% времени вы сделаете 80% ваших дел.

Важнейшее же следствие из этого закона еще более невероятное: бОльшая часть наших усилий не даёт желаемых результатов. То есть, на практике, 4/5 приложенных нами усилий (а это немалая доля) не имеют к получаемому впоследствии результату почти никакого отношения.

Мы – люди практичные, и попробуем найти применение этих законов-и-следствий в жизни.

На микроуровне это выглядит так:

Первое. Жизнь – полна приключений и открытий. Это не вывод, скорее уже ставшее общепринятым мироощущение, с которым я всегда желаю с вами делиться.

Второе. Уже ближе к делу – у любого занятия, будь это наша работа, увлечение, самообучение, спорт – есть высокопродуктивные часы, буквально час-полтора-два, когда наши старания приносят максимальный результат. Здесь все просто – мы пользуемся этим временем по полной и достигаем этих результатов.

Третье, еще более важное – у любого занятия есть часы, потраченные впустую. То есть в нашей деятельности настает момент, когда период умственной или физической активности незаметно проходит, и наша продуктивность снижается на ноль, а порой даже ниже. В этом случае мы просто сознательно прекращаем нашу деятельность, переключая внимание на другое занятие. Наш ум и внимание могут полноценно и без перерыва работать часов 18-20 в сутки – главное давать им «нужную пищу» и во время переводить внимание на наше следующее дело. Что мы и будем делать. Изучаем английский, чувствуем – внимание ускользает, важнейшее грамматическое правило наталкивается на воспоминания о вчерашнем асексуальном сне, или еще что-нибудь в этом роде – накиньте на плечи рюкзачок с бутылкой воды и немного пробежитесь, или же откиньтесь в кресло, поставьте диск с любимым исполнителем, отдайтесь полностью музыке; потом можно возвратиться к английскому, а можно приготовить экзотическое блюдо, насладиться им с бокалом вина; потом с головой уйти в какое-нибудь любимое увлечение на часок-другой. Каждое дело делается до тех пор, пока вы полностью сконцентрированы на нем и наслаждаетесь им на сто процентов.

Более глобальный смысл лучше раскрывается на примерах: за несколько недель тренировок с хорошим инструктором вы можете научиться плавать очень даже неплохо и в свое удовольствие бултыхаться на городском пряже, но чтобы соревноваться в плавании с мастерами спорта – вам потребуются годы; все остальное работает точно так же: танцевать вальс, изучить испанский язык, научиться бегать, играть на гитаре…

Знание ваших биологических часов и порогов активности, организация времени, анализ и возможности применения закона Парето в вашей повседневной жизни – неограниченно расширят ваш потенциал, производительность и диапазон интересов.

P.S.

И еще вот что – и это очень серьезно: если для людей от 14-15 лет заменить стандартное образование «за партой» на самообразование (включая старшую школу, колледж и институт), то человек не только лучше и быстрее освоит необходимый материал, но и будет намного более дисциплинированным и организованным. А также намного раньше узнает, что его в этой жизни интересует как специалиста. То есть, с точки зрения принципа Парето, нынешнее образование для людей данного возраста – это детский сад, в который «по ошибке» натолкали взрослых, и где с людьми больше нянчатся и наказывают, нежели обучают.

Источник: ratamataha.blogspot.com