Как быстро привести дела в порядок

Март 20, 2011 | Эффективность и навыки успеха

Первая книга Дэвида Аллена «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса» помогла мне наладить порядок в своих делах и мыслях. Основные принципы автора просты и тем гениальны:

1. Не надо ничего держать в голове – это создает исключительно лишнюю тревогу о том, что что-то нужно делать. Освободи голову – выпиши все незавершенные дела на бумагу или в компьютер. Собери воедино все проблемы, занимающие твое внимание;
2. Пойми, в чем заключается задача. Это действие, которое необходимо предпринять или проект, в котором нужно назначить множество действий. Возможно, что это информация к сведению  или что-то, что сделаешь однажды;

3. Реши, какие шаги необходимо предпринять;
4. Организуй полученные результаты в четкую систему;
5. Рассматривай перечисленные задания в качестве альтернативных вариантов действий.

С виду все легко и просто. Но, как известно, вся суть заключается в деталях, в  мелочах вроде того насколько вы привыкли выписывать мысли, задачи, информацию приходящую в голову в течение дня или насколько совершенна ваша система учета незавершенных дел и как часто вы проводите ревизию всего что накопилось за день/неделю.

Книга «Как быстро привести дела в порядок. 52 принципа эффективности без стресса» – это как раз те самые детали, которых возможно недоставало читателям первой книги. Автор фокусируется на 4 основных этапах продуктивной работы:

1. Завершение незавершенного, и освобождение мыслей от задач, хранящихся в памяти (Расчистив завалы, так просто становится двигаться вперед и ставить более высокие цели);
2. Продуктивная фокусировка на стоящих задачах;
3. Создание совершенной системы личного планирования;
4. Действия.

Чтение данной книги помогло мне вновь задуматься об эффективности и повлекло определенные изменения в поведении. Например, я разделался с делами, которые давно беспокоили меня и были не завершены просто потому, что я не знал с чего начать. Или теперь я поставил напоминание на конец каждой недели, что пришло время пересматривать систему, упорядочивать накопившуюся информацию и т.д.

Обычно большие перемены как раз и происходят из-за маленьких шагов: записал дела, упорядочил их, закрыл незавершенные, освободив тем самым разум для творчества. Главное – это двигаться в стратегически правильном направлении.

Книга будет однозначно интересна людям, которые часто испытывают стресс из-за накопившихся задач, к которым они не знают как подойти.  Также настоятельно рекомендую прочитать книгу людям, уже знакомым с методикой GTD и начавших ее использование. В этом случае читатель откроет для себя систему с новой стороны, найдет идеи для совершенствования системы, интересные мысли для размышлений и самосовершенствования.

Огромное спасибо издательству Манн-Иванов-Фербер за интересную, познавательную книгу от гуру современного тайм-менеджмента -человека, который уже помог миллионам людей избавиться от стресса, вызванного многообразием задач современной жизни.

Купить в Интернете: OZON.ru