Образование девочек

Март 18, 2015 | Эффективность и навыки успеха

Навыки, которым обучали девочек (из ведической культуры).

Чем отличается образование девочек? Многие идеи, я думаю, помните идею или концепцию, что девочка – батарейка, мальчик – аккумулятор. Девочка получает все качества в начале жизни, и вся ее жизнь сводится к тому, весь смысл ее жизни – не растратить эти возвышенные, божественные качества. Она божественна с самого начала. Все дети с небес, но у мальчика другая миссия. У него миссия – стать. Для девочки миссия жизни – остаться, и поэтому когда мы ориентируем своих дочерей, мы ориентируем их на мирское образование или общество равных возможностей, эмансипация вместе с мужчинами, то происходит разрушение, потому что у нее совершенно другая функция. То, что годится для мужчины, чтобы «стать», совершенно не походит для девочки, чтобы остаться. И поэтому я вам перечислю быстро главные навыки. Вы послушайте и подумайте, в каких школах этому обучают, которые необходимы девушке или девочке.
Некоторые навыки не совсем в нашем культурном контексте понятны, поэтому я позволю себе опустить их.

Итак,
1) пение,
2) игра на различных инструментах,
3) танцы.
Здесь все нормально, сейчас мамы отдают очень охотно девчонок в различные школы эстетического воспитания, кружки и т.д., но, к сожалению, они туда же отдают и мальчишек, что в общем-то ничего тут зазорного нет, но это не совсем то, что нужно развить мальчику.

Далее,
4) рисование.
Даже не говориться о том, чтобы они писали шедевры для Третьяковской галереи, но это само понимание. А украшение цветами, украшение полудрагоценными камнями опустим в силу ограниченности финансовых возможностей родителей.

5) приготовление ложа.
Как у нас ложе приготавливается? Берешь диван, автоматическое раскладывание – хрясь, бум-бум, разложился, все! Ложе готово, ложитесь спать. Ноги мойте и спать ложитесь, мама ложе приготовила.

6) обрызгивание водой.
У вас дочки умеют брызгаться водой нормально? Нормально, как девочкам положено брызгаться водой, когда они идут купаться.

7) плетение различных гирлянд.
Кто может сплести венок? Это венок, как минимум, но есть еще гирлянды. Гирлянды тоже надо уметь плести, потому что гирлянды – это особенный вид выражения почтения всегда. Даже настолько неподготовленным людям, как мой отец. Вряд ли есть кто-то более не подготовленный, как мой отец. Коммунист, капитан дальнего плаванья и т.д. Я на день рождения просто взял, заказал, друзья сплели, девушки сплели большую-большую гирлянду из цветов. Вы бы видели выражение лица человека. Еще ни один человек не отказался добровольно от гирлянды, сделанной из 10, иногда 100 цветов благоухающих. Потому что это глубоко в человеке, памяти его, это высочайший знак благословения и выражения почтения, поэтому женщина должна уметь делать такие вот красивости. Сейчас флористика есть, букеты делаются различные…

8) изготовление венцов и диадем,
9) искусство нарядов, украшение ушей,
10) искусство шитья и тканья, ткацкие навыки,
11) игра в стихи.
Это серьезно, это без шуток, это очень важно.

Смотрите дальше:
12) употребление труднопроизносимых слов.
Девочка должна обучаться этому. Например, синхрофазотрон… Я не девочка, поэтому не занимался этим.

Следующее,
13) чтение книг.
Это навык – чтение. Вот тут, в школе, как бы попали. Но имеется в виду чтение с выражением. Чтение вслух и с выражением, с глубоким таким эмоциональным погружением и которое бы стимулировало воображение у слушающих.

14) дополнение заданной части стиха.
Дается первые 2 строчки (есть такие игра). И ей говорят: «Пожалуйста, продолжите!» Т.е. нужно срифмовать и закончить этот стих по-своему.

Далее,
15) знание происхождения окраски драгоценных камней,
16) искусство ухода за деревьями,
17) передача слов с помощью пальцев,
18) поэтические приемы различные.
Это не элитарное образование, я не говорю, что этому должны были царские особы обучаться, это просто для девушек. Вы хотите сказать, что этого мало, чтобы занять ребенка на все 18 лет жизни, до, скажем, как минимум 18, до того, чтоб выйти замуж? Можно совершенствоваться годами во всех этих сферах!

19) искусство массажа: растирание, очищение волос,
20) различные виды условного языка.
Женщина должна владеть различными видами языка, на котором она говорит, чтобы никто больше не понял, о чем она говорит с близкими, с мужем. Условный язык.

Далее,
21) совместное чтение (т.е. это когда вместе люди читают),
22) задумывание стихов,
23) знание словарей и справочников,
24) навыки прикрывания тела одеждой.
Замотаться во что-то – этого мало. Люди думают, что индийский стиль – это просто замоталась в 4 метра материи и все, называется «сари». Существует 100, по-моему, даже больше (там уже счет на 1 000 пошел!) видов, как одевается ведическая одежда. Это все входит в разряд.

Далее,
25) детские игры.
Она должна обучаться разным детским играм. Сколько детских игр вы знаете по количеству, женщины? Калим баба, салки, прятки, Казаки-разбойники, что еще? Лапта, да. Классики, это классика. Прыгалки девчачьи, а для мальчишек? Чем мальчишек занять?

26) знание правил приличия,
27) искусство побеждать,
28) телесные упражнения – это асаны йогические или просто то, что она должна быть обучена делать для того, чтобы поддерживать свое тело в форме.

29) проба серебра и драгоценностей.
Девушка должна быть обучена, чтобы быстро отличить настоящие камни от подделок, золото… Хотя бы знать номер пробы, это важно для девочки. Очень важный навык, между прочим. Гораздо важнее, чем знать предмет сопротивления материалов или научный коммунизм, гораздо важнее для семейной жизни. Даже важнее, чем бизнес-менеджмент.
Цикл лекций Р.А. Нарушевича «12 аспектов семейной жизни»