Саморазвитие: оптимизация времени — залог успеха!

Март 1, 2011 | Эффективность и навыки успеха

Чтобы достигать большего необходимо эффективно управлять своим временем. Невозможно представить успешного человека, который неэффективно использует свое время и тратит его впустую. Важно понимать, что время — самый ценный ресурс, что есть у человека, и тратить его не по назначению — глупо.

Как эффективно управлять временем? На этот вопрос отвечают некоторые методики так называемого тайм-менеджемента, разработанные учеными для правильного и полезного использования времени. О них можно почитать здесь.

Я не хочу углубляться в подробности каждой отдельной системы тайм-менджемента. Я просто хочу дать простые советы, наиболее доступные способы управления временем.

Главное, с чего нужно начать — это составлять временной план. Составляйте свой временной план и записывайте его на бумаге. Делайте его как можно более конкретнее, детальнее, прорабатывайте все мелочи. Например, мой план, в среднем, состоит из 14 позиций. Я группирую их по разным признакам, например: учеба в университете, работа, свободное время и так далее. Обязательно устанавливаю крайний срок каждой позиции. Например: проснуться до 8:50 или почитать книгу до 20:00. Чем конкретнее вы устанавливайте сроки, тем лучше. Правильное составление плана позволит вам выполнять огромное количество дел, которое вы выполняли до этого, за 2-4 дня.

Важно ставить реальные сроки. Понятно, что вы не сможете прочитать 100 страниц книги за 10 минут. А вот за 40-60 минут это вполне реально. Нужно адекватно оценивать себя и свои возможности, не стоит переусердствовать и ставить себе невыполнимые задачи. Но, вместе с тем, не нужно, что называется, халтурить, и ставить себе совсем легкие задачи. Это никак не поспособствует вашему более эффективному управлению временем.

Составляйте такой план на каждый день. Сядьте вечером предшествующего дня за стол и подумайте, какие дела можно успеть сделать за грядущие 24 часа? Распланируйте свой день, расгруппируйте позиции временного плана по категориям. Кстати, обязательно нужно продумывать и приоритеты. Какие-то дела имеют большую важность, поэтому их выполнение является обязательным. Как определить, какие именно задачи являются приоритетными? Спросите себя: что бы вы сделали из того списка, что составили, если бы у вас был всего 1 час? Найдите в своем плане важнейшую на ваш взгляд позицию и обведите её, выделите на фоне остальных позиций. Так вы сможете правильно расставить приоритеты в своем временном плане.

UPD: Вот что посоветовал активный читатель и комментатор @belive_su по расстановке приоритетов:

«можно каждому делу ставить приоритет. А1, А2, Б1, Б2 и тд
А,Б,В – это значимость дел. для каждого по своему. во время учебы, учебные дела были всегда А, работа А и Б, остальное Б и В.
1,2,3 это срочность дела. 1 – самое срочное, 3 – пока подождет.

таким образом, сначала беремся за А1, А2, Б1 и тд, а в конце списка будут не такие уж и важные В1,В2 и тд
то же самое подходит для расстановки приоритетов для целей)
»

Выполненные дела зачеркивайте, ставьте «плюсики», «галочки», что угодно. Помечайте завершенные дела и переходите к следующим. Выполняйте свои дела грамотно, верно ставьте сроки. Делайте дела, что называется, «на совесть». Не стоит обманывать себя и лениться, ведь в первую очередь, вы вредите себе.

Конечно, мы не застрахованы от неожиданностей. Вот что советует  Бодо Шефер:

«на этот случай рекомендует планировать незапланированное %)
можно в списке дел 1,2 позиции оставить для неожиданных дел. тогда все будет под контролем. «незапланированные дела» окажутся на самом деле вполне себе запланированными)
»

Если верно использовать приведенные выше способы и приемы управления временем, то вы с удивлением в первый же день обнаружите, насколько больше стали успевать делать. Вы будете чувствовать себя удовлетворенными, будете чувствовать радость за то, что день прожит не зря, что вы успели сделать все, что запланировали. Планируйте, расписывайте, проектируйте свое время — и вы добьетесь отличного результата!

Спасибо за внимание!